Данный сайт не является СМИ и не является блогом в соответствии с законодательством РФ. Ограничение по возрасту: 18+

Чёрный расизм, негритюд и Франция

Так исторически сложилось, что человечество не является полностью однородным, и состоит из групп людей, имеющих определённые черты внешности. Такие группы людей называются расами. Существуют различные расовые классификации, но в целом в антропологии (науке о человеке как о биологическом виде, о его происхождении и биологической изменчивости) выделяются так называемые большие расы – монголоидная («жёлтая»), негроидно-австралоидная («чёрная») и европеоидная («белая»), которые, в свою очередь, подразделяются на малые расы, имеющие некоторые особенности (более подробно см.: Нестурх М.Ф. Человеческие расы. – М., Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1954).

Различия между человеческими расами заключаются исключительно во внешности (цвет кожи, цвет и форма глаз, цвет и форма волос, форма черепа, носа и губ). Эти различия обусловлены теми климатическими условиями, в которых соответствующие расы формировались, и представляют собой биологическое приспособление к определённому типу климата. Например, более тёмная пигментация кожи и более тёмный цвет глаз необходимы для защиты от интенсивного солнечного излучения, и характерны для человеческих рас, сформировавшихся в более южном климате.

Никакие внешние признаки никаким образом не влияют на интеллектуальные, волевые и поведенческие качества человека, поэтому все человеческие расы обладают равными способностями и должны иметь равные права.

Однако в истории человечества известно такое явление, как расизм, которое характеризуется ограничением прав или даже применением насилия в отношении определённых групп людей по признаку расы (то есть, фактически, по признаку внешности), или предоставлением привилегий определённым группам людей по расовому признаку.

Когда говорят о расизме, обычно подразумевается белый расизм, который когда-то очень давно существовал в США и ЮАР – законодательное ограничение прав негров по сравнению с представителями европеоидной («белой») расы, апартеид, расовая сегрегация, суды Линча, вывески «Только для белых». В настоящее время практических примеров белого расизма уже не существует, однако не следует забывать, что расизм бывает не только белый.

Значительно реже упоминают о чёрном расизме, хотя такое явление также хорошо известно в истории. Чёрный расизм представляет собой явление, при котором в качестве угнетающей или привилегированной стороны выступают негры (чернокожие, по-английски – blacks, black people), а пострадавшими являются представители других рас.

Вообще любой расизм – это абсолютное зло, это позорнейшее, недопустимое явление, с которым необходимо решительно бороться. Именно поэтому необходимо знать и понимать, что представляют собой различные виды расизма, в чём их отличительные особенности, и в чём заключается их опасность.

О сущности белого расизма написано очень много книг, научных работ и статей, а в некоторых зарубежных странах существовали антирасистские тренинги, на которых рассказывалось о белом расизме и его опасности. Вместе с тем, о чёрном расизме пишут в десятки раз меньше, и вообще не проводятся антирасистские тренинги с разъяснениями его опасности и недопустимости. Однако, если о каком-то явлении очень мало говорят и мало пишут, это вовсе не значит, что его не существует или оно не опасно.

Чёрный расизм – это реальное явление, имеющее давнюю историю, и не менее опасное, чем любые другие виды расизма. Поэтому разъяснение сущности чёрного расизма не менее важно, чем разъяснение сущности белого расизма. Вообще любой расизм, независимо от того, против кого он направлен, представляет собой абсолютное зло, которому не место на Земле. Все человеческие расы равны, поэтому недопустимы проявления любых видов расизма, ущемляющих права и интересы представителей любой человеческой расы.

На практике чёрный расизм выражался в следующем:

– проявление враждебности и применение насилия со стороны негров по отношению к представителям других рас по расовому признаку, на почве расовой ненависти;

– осуществление дискриминации со стороны негров по отношению к представителям других рас по расовому признаку, ущемление или полное лишение различных прав, в том числе имущественных прав, по расовому признаку;

– предоставление неграм привилегий при поступлении в образовательные учреждения (что является нарушением принципа равенства всех человеческих рас, и ограничивает представителям других рас доступ к образованию).

Кроме того, были созданы теоретические концепции о превосходстве негров над другими человеческими расами, о необходимости сохранения их «расовой чистоты» и о необходимости предоставления им привилегий.

Приведём некоторые конкретные примеры чёрного расизма.

Ангола. В 1960-е годы чёрный расизм являлся официальной идеологией некоторых «повстанческих» движений, формально стремившихся к независимости Анголы от Португалии.

В чём заключается разница между антиколониальной освободительной борьбой и расизмом? Настоящие борцы за свободу воюют с вооружённым противником, с оккупационными войсками колониального государства. Расисты воюют с мирным населением, особо подчёркивая расовый характер этой войны.

Например, в 1961 году лидер Союза народов Анголы Холден Роберто выдвинул лозунг «Убивайте всех, кто белого цвета». Речь шла именно обо всех представителях белой расы, независимо от рода занятий. Практическая деятельность боевиков полностью соответствовала данному лозунгу.

Боевики Холдена Роберто лишь в редчайших случаях осмеливались нападать на военных и полицейских. Основной целью боевиков стало мирное население – они нападали на небольшие города, деревни и плантации, на гражданский транспорт на дорогах, и повсеместно убивали белых, а также мулатов (потомков от смешанных браков между белыми и неграми). Это не было борьбой за независимость – действия боевиков фактически сводились к погромам в стиле «Бей мулатов и белых, спасай Анголу!». Кроме того, расисты убивали так называемых «ассимиладуш» – чернокожих африканцев, которые восприняли культуру белых людей и вели такой же образ жизни, как белые.

Убийства во многих случаях носили ритуальный характер, и являлись самой главной целью любого рейда боевиков (второй целью был грабёж). Подводя итоги одного из своих первых «мероприятий», Холден Роберто сказал: «На этот раз рабы не согнулись. Они перерезали всех».

Всего за один день, 15 марта 1961 года, боевики Холдена Роберто в ходе нападения на кофейные плантации в Анголе убили 1800 белых поселенцев, причём убивали и женщин, и маленьких детей. Перед смертью некоторых женщин подвергали изнасилованию. Например, на ферме Нуньес около города Квитексе боевики убили детей прямо в их детских кроватках, а изнасилованной и затем убитой 18-летней белой девушке воткнули палку во влагалище. Извините за такие подробности, но факты из истории не выкинешь. Эти примеры показывают, что расист не может быть нормальным человеком. Расист – это прежде всего садист. Что чёрный расист, что белый.

Кроме белых поселенцев, боевики Холдена Роберто 15 марта 1961 года перебили их чёрных «пособников» – негров, работавших по найму на плантациях. На ферме Таби боевики отрубили головы работникам-неграм, и устоили «выставку» – часть отрубленных голов насадили на колья, а часть отрубленных голов положили на землю в ряд.

Эти события произошли 15 марта 1961 года, а 25 апреля 1961 года состоялась встреча Холдена Роберто с президентом США Джоном Кеннеди. Возможно, что президент не знал о лозунге «Убивайте всех, кто белого цвета». Возможно, что президент не знал об убийствах мирных жителей и надругательствах над их трупами. Даже скорее всего не знал. Но те, кто организовывал эту встречу (сотрудники ЦРУ и Госдепа) должны были знать.

Связи с ЦРУ Холден Роберто установил ещё в конце 1950-х годов, и получал американское финансирование на свою «деятельность». Целью встречи Роберто с недавно вступившим в должность президентом Кеннеди было обсуждение вопроса о дальнейшей поддержке его организации со стороны США.

Неприкрытый расизм Холдена Роберто вызывал отторжение у настоящих борцов за независимость Анголы. Президент Народного движения за освобождение Анголы (МПЛА) Марио де Андраде во время визита в Москву в августе 1960 года в ходе бесед, состоявшихся в Советском комитете солидарности стран Азии и Африки и в Институте Африки Академии наук СССР, говорил о противоречиях между МПЛА и возглавлявшимся Холденом Роберто Союзом народов Анголы, и охарактеризовал организацию Холдена Роберто прежде всего как расистскую. Однако у тогдашних американских спецслужб чёрный расизм никаких возражений не вызывал.

Руководители МПЛА, в конечном итоге добившиеся независимости Анголы, в отличие от Холдена Роберто никогда не призывали «убивать всех, кто белого цвета». Наоборот, они смогли привлечь к борьбе за независимость представителей всех рас, в том числе мулатов и белых жителей Анголы.

В марте 1976 года освобождённую Анголу посетил выдающийся борец с апартеидом, президент Африканского национального конгресса Оливер Тамбо, и по итогам двухнедельного пребывания в стране в интервью журналу «Sechaba» (официальный печатный орган АНК) он отметил одну специфическую черту ангольской армии, отличавшую её от большинства остальных африканских армий: «Важным аспектом сил МПЛА … является то, что они не разделены по расовому признаку, как белые, коричневые или чёрные – они просто ангольцы».

Бывший первый заместитель начальника Первого главного управления КГБ СССР генерал-лейтенант В.А. Кирпиченко в своей книге «Разведка: лица и личности», рассказывая о своём визите в Анголу в 1981 году, пишет о том, что среди руководящего состава Министерства государственной безопасности Анголы было трое местных португальцев.

Генеральным секретарём Народного движения за освобождение Анголы (МПЛА) в 1961-1980 годах являлся Лусио Лара, который был мулатом, сыном португальца и негритянки. После завоевания независимости МПЛА стала правящей партией. Лусио Лара считался вторым человеком в Анголе после президента Агостиньо Нето.

Сам первый президент независимой Анголы Агостиньо Нето был негром, женатым на белой женщине. Его преемник на посту президента Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуш первым браком также был женат на белой женщине.

Командующим вооружёнными формированиями МПЛА и первым министром обороны независимой Анголы (в 1975-1980 годах) был Энрике Каррейра, белый человек, происходивший из ангольской семьи португальско-итальянского происхождения. Энрике Каррейра служил в португальской армии, затем перешёл на сторону повстанцев, и возглавил их вооружённые силы, командовал операциями против португальских войск в ходе войны за независимость.

Как видим, настоящая борьба за свободу не имеет с расизмом абсолютно ничего общего. Наоборот, независимость Анголы стала результатом совместной борбы мулатов, белых и негров, которые не предъявляли друг другу претензий по расовому признаку, а действовали совместно, чтобы добиться построения свободного и нерасового государства.

А что же касается чёрных расистов, типа Холдена Роберто, то эти деятели всего лишь создавали видимость борьбы, чтобы замаскировать свои истинные цели (убийства, грабежи и насилие).

Зимбабве. Чёрный расизм в Зимбабве со временем стал совершенно открытой государственной политикой.

В феврале 2000 года председатель Зимбабвийской ассоциации ветеранов национально-освободительной войны Ченджераи Хунзви по прозвищу «Гитлер» (это был его собственный псевдоним, выбранный им самостоятельно во время войны) потребовал от белых фермеров Зимбабве (а белые занимались земледелием и животноводством в этой стране с конца XIX века) безвозмездно передать свои земельные участки чернокожим ветеранам национально-освободительной войны (которая закончилась в 1979 году, а в 1980 году к власти пришло негритянское правительство, но в течение 20 лет негры-ветераны никаких претензий к белым фермерам не предъявляли, земельные участки в некоторых случаях выкупались за деньги, но через 20 лет негры вдруг решили экспроприировать собственность белых безвозмездно).

Так как белые фермеры это требование проигнорировали, начались нападения отрядов негритянских боевиков на белые фермы. Большинство нападавших «ветеранами» не являлись, так как родились уже после войны, и им было меньше 20 лет. Боевики изгоняли с ферм их белых владельцев и наёмных работников, и присваивали земельные участки себе. В некоторых случаях белых фермеров и их наёмных работников убивали.

В марте 2000 года Верховный Суд Зимбабве постановил, что насильственные захваты земельных участков были незаконными, однако на сторону захватчиков встал президент Зимбабве Роберт Мугабе. Он объявил белых фермеров «врагами государства», и заставил уйти в отставку некоторых судей, включая председателя Верховного Суда. Новый состав высшей судебной инстанции отменил предыдущее постановление о незаконности захвата земли у белых. Поэтому захваты продолжились.

В 2001 году Ченджераи «Гитлер» Хунзви скоропостижно скончался, и Роберт Мугабе остался единственным лидером борьбы за отобрание земельной собственности у белых.

В ноябре 2001 года Мугабе издал президентский указ, разрешающий экспроприацию ферм, принадлежащих белым, без какой-либо компенсации. Если в начале 2000 года в Зимбабве насчитывалось около 4500 ферм, принадлежавших белым, то в начале 2002 года их осталось 2900.

10 мая 2002 года в Зимбабве были внесены изменения в статью 8 Закона о приобретении земли, в соответствии с которыми белым фермерам был установлен крайний срок в 45 дней для прекращения ведения сельского хозяйства и ещё 45 дней для ухода с ферм бывших владельцев и членов их семей. Никаких компенсаций за оставленное имущество не полагалось. Ведение сельского хозяйства белыми фермерами и пребывание их на фермах после истечения указанных сроков объявлялось незаконным, и каралось тюремным заключением сроком до двух лет.

В августе 2002 года полиция приступила к арестам тех белых фермеров, которые не покинули свои земельные участки. Всего были арестованы более 200 человек. Абсолютное большинство белых фермеров уехали из Зимбабве, так как в этой стране у них не осталось больше ничего.

Захваченные у белых фермы делились на мелкие земельные участки, и распределялись между чернокожими. Но в некоторых случаях ни о каком «отнять и поделить» не было речи. У богатых отнимали, но не делили между бедными, а передавали другим богатым. Например, жена президента Роберта Мугабе Грейс Мугабе присвоила себе одну из отобранных у белых ферм целиком. А всего члены семьи и родственники президента присвоили 39 ферм.

Однако необходимо сказать, что к 2006 году примерно 250 белых фермеров в Зимбабве продолжали незаконно заниматься сельским хозяйством. Как им это удалось, почему их не арестовала полиция – вопрос очень интересный. Не исключено, что помогла коррумпированность отдельных полицейских начальников. Других методов выживания, кроме дачи взяток, в условиях расистского законодательства не существует.

К 2014 году в Зимбабве осталось всего 150 нелегальных белых фермеров. Роберт Мугабе пригрозил согнать их с земли, но привести угрозу в исполнение не успел из-за внутриполитических проблем.

Расистская «земельная реформа» привела к катастрофическим результатам. Белые фермы представляли собой крупнотоварное механизированное сельскохозяйственное производство под руководством опытных специалистов, а получившие земельные участки чернокожие навыков ведения современного сельского хозяйства как правило не имели, что привело к значительному падению объёмов производства, нехватке продовольствия и экономическому ущербу для страны в 12 миллиардов долларов.

В конце 2017 года президент Роберт Мугабе был свергнут, а новые власти Зимбабве пообещали компенсировать белым фермерам оставленное движимое имущество (трактора и сельхозтехнику), но о выплате компенсаций за саму землю речи не шло. Белым разрешили заниматься сельским хозяйством на условиях аренды земли у негров, но возвращать им конфискованные ранее фермы никто не собирается.

Южно-Африканская Республика. В 1994 году прекратил существование режим апартеида в ЮАР. Выражалось это в том, что впервые в истории страны произошли выборы с участием чернокожего населения. В результате к власти пришла негритянская организация Африканский национальный конгресс (АНК).

После этого начались многочисленные убийства и изнасилования белых на расовой почве. Так, в 1995-2010 годах в ЮАР были убиты неграми более 50 тысяч белых, и более 200 тысяч белых женщин изнасилованы неграми – при том, что белое население ЮАР по переписи 2001 года составляло всего 4 млн. 300 тыс. человек. Изнасилованию подверглась каждая десятая белая женщина. Были случаи изнасилования белых женщин на глазах их мужей со словами «Мы дарим вам СПИД» (уровень заражённости ВИЧ-инфекцией в ЮАР – один из самых высоких в мире).

Белый южноафриканский писатель и публицист Дан Роодт, принадлежащий к народу буров (называемых также африканерами), в интервью журналу «Русский репортер» в октябре 2010 года высказал мнение, что преступные нападения на белых по сути являются неотъемлемой частью политики правительства Африканского национального конгресса. Как сказал Дан Роодт, «Когда лидер молодежи АНК Малема публично поет песню со словами «Убей бура», то неудивительно, что его сторонники идут убивать и грабить. Такого рода песни и призывы, увы, звучат не только из уст Малемы, считающегося радикалом, но стали привычным явлением на собраниях и демонстрациях АНК. Правда, они делают это на племенных языках, а как переходят на английский, сразу начинают говорить о мире и равенстве».

Чтобы понять, насколько политизированы в ЮАР организованная и уличная преступность, достаточно вспомнить такого известного криминального авторитета и борца против апартеида, как Дон Маттера.

Соединённые Штаты Америки. Особая форма чёрного расизма появилась в конце 1960-х годов в США. Заключалась она в так называемой «позитивной дискриминации», когда неграм предоставлялись преимущества по сравнению с белыми и представителями других рас при поступлении в учебные заведения.

Преимущества предоставлялись в основном в двух формах: 1) установление расовых квот, предусматривавших приём представителей отдельных рас (как правило, негров) в определённом количестве, значительно превышавшем долю этой расы в населении; 2) установление расовых надбавок к баллам на вступительных экзаменах для абитуриентов.

В качестве примера расового квотирования можно привести Медицинскую школу при Калифорнийском университете, которая установила, что 16% студенческих вакансий будут выделены для негров (что почти в 3 раза превышает долю негров в населении Калифорнии). Таким образом, негры получили преимущества при поступлении в данное учебное заведение по сравнению с представителями других рас. Доступ к образованию попал в прямую зависимость от расовой принадлежности. Как бы блестяще ни сдавали экзамены белые абитуриенты, попасть на места, квотированные для негров, они не могли.

В 1978 году Верховный Суд США признал расовое квотирование для абитуриентов неконституционным.

В качестве примера расовых надбавок для абитуриентов можно привести Принстонский университет, в котором при подсчёте проходных баллов для поступающих абитуриентов неграм стали добавлять 230 баллов, лицам латиноамериканского происхождения – 185 баллов, белым ничего не прибавляли, а у китайцев наоборот, стали отнимать 50 баллов. Почему-то администрация этого вуза считала негров самой «высшей расой» по отношению ко всем остальным, а китайцев – самой «низшей расой».

В 2003 году Верховный Суд США признал расовые надбавки к баллам для абитуриентов неконституционными.

Уникальность чёрного расизма в США состояла в том, что привилегии неграм по расовому признаку предоставлялись органами управления образовательных учреждений, которые состояли не из негров, а из либерально настроенных белых, преклонявшихся перед неграми. То есть, чёрными расистами оказались не сами негры, а именно белые, которые почему-то считали негров «высшей расой», и предоставляли им привилегии. И лишь вмешательство Верховного Суда США формально-юридически положило конец расизму в образовании.

Однако фактически, несмотря на запрещение Верховным Судом США расового квотирования и расовых надбавок к баллам для абитуриентов, некоторые университеты продолжают практику расовой дискриминации.

В 2020 году Министерство юстиции США сообщило о результатах расследования, которое показало, что один из самых престижных американских университетов – Йельский университет – незаконно дискриминирует абитуриентов азиатского происхождения и белых абитуриентов в нарушение федерального закона о гражданских правах.

Выяснилось, что Йельский университет ежегодно отклоняет множество американцев азиатского происхождения и белых абитуриентов на основании их расы, а в противном случае, если бы при приёме на учёбу учитывались только результаты их знаний, они были бы приняты.

Как сообщило Министерство юстиции США, расовая принадлежность ежегодно является определяющим фактором в сотнях решений о приёме в данное учебное заведение; азиаты и белые абитуриенты имеют «от одной десятой до одной четвертой вероятности поступления в Йель по сравнению с афроамериканцами с сопоставимыми академическими достижениями».

Ещё раз обратим внимание, что абитуриенты азиатского происхождения и белые абитуриенты дискриминируются по сравнению именно с «афроамериканцами» (т.е. неграми). Это не абстрактная расовая дискриминация, а именно чёрный расизм, когда негры («афроамериканцы») получают привилегии за счёт ущемления прав представителей других рас на получение образования.

Министерство юстиции потребовало, чтобы Йельский университет немедленно прекратил использование фактора расы или национального происхождения для приёма абитуриентов.

Негритюд. Практический расизм нередко подкрепляется и соответствующей теоретической базой, обосновывающей превосходство какой-либо расы над всеми остальными.

Белые расисты руководствовались теориями Ж. Гобино и Х. Чемберлена о том, что белые якобы являются «высшей расой». А есть ли какие-либо аналогичные теории у чёрных расистов? Оказывается, есть.

Рассмотрим теорию, известную под названием «негритюд». Это слово французское, и в буквальном переводе означает «принадлежность к чёрной расе», а по своему смысловому значению переводится как «гордость от принадлежности к чёрной расе».

Основную часть положений негритюда разработал Леопольд Сенгор, вторым по значимости теоретиком (и автором самого термина «негритюд») является Эме Сезер, а помогал им Леон-Гонтран Дамас.

Смысл негритюда сводится к тому, что негритянская цивилизация и негритянская культура превосходят все остальные культуры и цивилизации, негроидные народы играют особую, исключительную роль в развитии человечества, негроидная раса по своим качествам превосходит все другие расы.

А теперь давайте разберёмся, где, когда, с чьей помощью и в чьих интересах была создана эта теория. Чтобы это понять, достаточно обратить внимание на некоторые факты биографии создателей негритюда.

Леопольд Сенгор родился в 1906 году в негритянском племени во французской колонии Сенегал. Он учился в католическом колледже, а в 1928 году уехал во Францию, и поступил в парижский университет Сорбонна, а после окончания курса обучения остался там же работать преподавателем.

В 1934 году Леопольд Сенгор вместе с Эме Сезером и Леоном-Гонтраном Дамасом начинает издавать в Париже журнал «Чёрный студент» («L'Etudiant Noir»), рассчитанный на студентов-негров, учившихся во Франции. Именно на страницах «Чёрного студента» Сенгор и его коллеги излагали концепцию негритюда.

И как же колониальная Франция, угнетавшая негров в Африке, отблагодарила главного создателя теории негритянского превосходства? Может быть, он подвергся жестоким репрессиям? Разве могли стерпеть французские колонизаторы, что подвластные им негры заявляют о своём превосходстве над ними? Может быть, Леопольда Сенгора казнили или бросили в тюрьму? Как бы не так!

В 1945 году Леопольд Сенгор был избран депутатом Национального собрания (французского парламента), и даже стал его вице-спикером.

В 1948 году Леопольд Сенгор уехал обратно в Сенегал, и создал свою партию – Демократический блок Сенегала. В 1960 году Сенгор стал президентом Сенегала, получившего независимость.

В декабре 1980 года Леопольд Сенгор ушёл в отставку, и снова уехал во Францию, где и прожил до самой своей смерти, последовавшей в 2001 году. Почему-то не нравилось ему на Родине, освободившейся от колониальной зависимости. Захотелось прожить остаток жизни в бывшей метрополии.

В 1983 году создатель негритюда был избран членом Французской Академии. На церемонии его приёма в Академию присутствовал президент Франции Франсуа Миттеран. А на похоронах Леопольда Сенгора выступал следующий президент Франции, Жак Ширак; по его словам, «Сенегал потерял государственного деятеля, Африка – прорицателя, а Франция – друга».

Второй по значимости теоретик негритюда, Эме Сезер, родился в 1913 году в негритянской семье на принадлежащем Франции острове Мартиника. Отец Эме Сезера был крупным чиновником. В 1931 году Эме Сезер переехал в Париж, и поступил в престижный лицей Луи-ле-Гран.

В Париже Сезер познакомился с Сенгором, и, как уже говорилось, они издавали журнал «Чёрный студент», в котором публиковали статьи с изложением концепции негритюда.

В 1938 году Эме Сезер вернулся на Мартинику, а в 1945 году он был избран мэром города Фор-де-Франс, административного центра департамента Мартиника. Необходимо отметить, что остров Мартиника – это не колония, а заморский департамент Франции, имеющий точно такой же юридический статус, как департаменты возле Парижа, Руана или Марселя.

Таким образом, идеолог негритюда Эме Сезер стал мэром одного из французских городов, и занимал эту должность в течение 56 лет, до 2001 года. 56 лет на посту мэра – это абсолютный мировой рекорд, и второго такого случая история не знает.

Эме Сезер умер в 2008 году. На его похоронах присутствовал президент Франции Николя Саркози.

Ещё одним автором, печатавшимся в журнале «Чёрный студент», и оказавшим некоторое влияние на формирование концепции негритюда, был друг Эме Сезера Леон-Гонтран Дамас – мулат, родившийся во Французской Гвиане. В подростковом возрасте Дамас переехал на остров Мартиника, где и познакомился с Сезером. Только в Париж он уехал учиться на два года раньше, в 1929 году.

Вклад Леона-Гонтрана Дамаса в разработку негритюда был несколько меньше, чем вклад Леопольда Сенгора и Эме Сезера. Возможно, именно поэтому его не сделали вице-спикером или мэром с 56-летним стажем. Леон-Гонтран Дамас стал всего лишь депутатом французского парламента. С 1948 по 1951 год он являлся депутатом Национального собрания Франции.

Что ещё интересно, теорию негритюда горячо поддерживал живой классик французской философии Жан-Поль Сартр, которого многие считают величайшим философом Франции за всю историю.

В 1948 году Жан-Поль Сартр написал философское эссе «Orphee Noir» («Чёрный Орфей»), в котором заявил, что негритюд – это «антирасистский расизм», а «чёрный народ – народ избранный».

Итак, что мы имеем в сухом остатке?

Негритюд, как одна из идеологических основ чёрного расизма, был создан на территории Франции.

Создатели негритюда впоследствии занимали высокие посты в системе французской государственной власти (Сезер, как мы помним, стал мэром города, являвшегося административным центром департамента, Сенгор – вице-спикером Национального собрания Франции, а помогавший им Дамас – депутатом Национального собрания).

Негритюд поддерживался крупнейшим французским философом Ж.-П. Сартром, создатель негритюда Л. Сенгор стал членом Французской Академии, причём на церемонии его приёма присутствовал президент Франции Ф. Миттеран, а на похоронах создателей негритюда Л. Сенгора и Э. Сезера присутствовали президенты Франции Ж. Ширак и Н. Саркози.

Получается, что негритюд – это творение французских высших чиновников, пользующееся поддержкой не только на уровне авторитетных философов и учёных, но и на уровне президентов.

Возможно, что Сезера, Сенгора и Дамаса вознесли на властный Олимп именно в качестве вознаграждения за разработку очень важной для Франции (или для кого-то ещё) идеологии.

Зачем же негритюд понадобился Франции? Ведь у неё имелись свои колонии в Африке, и чёрный расизм там был совершенно ни к чему, так как он подрывал устои колониализма – ведь если негры будут считать себя лучше «белых господ», разве они станут им подчиняться?

Однако создание негритюда – это далеко не единственный случай, когда Франция имела отношение к деятельности, которая была не выгодна ей как государству.

Информация к размышлению:

– на территории Франции располагались большевистская партийная школа в Лонжюмо и «Русская высшая школа общественных наук» в Париже, и в обеих этих школах обучали российских революционеров-эмигрантов, а затем их забрасывали на территорию Российской Империи (либо эти революционеры помогали в заброске других революционеров).

Наиболее известными примерами являются следующие:

Л.Д. Бронштейн в 1903 году по фальшивому паспорту на фамилию Троцкий приехал в Париж, и посещал занятия в Русской высшей школе общественных наук, в которой читал лекции лидер большевиков В.И. Ульянов (ставший позднее известным под фамилией Ленин); затем Л.Д. Бронштейн выехал из Парижа в Брюссель по фальшивому болгарскому паспорту на фамилию Самоковлиев; в 1905 году Л.Д. Бронштейн нелегально, по фальшивым документам, под фамилией Арбузов, приехал в Россию для участия в Первой русской революции, затем получил ещё один фальшивый паспорт на фамилию Викентьев, а в декабре 1905 года возглавил Петербургский Совет рабочих депутатов, при этом в Совете он выступал под фамилией Яновский, а на съёмной квартире жил под фамилией Викентьев; позднее Л.Д. Бронштейн снова стал известен под фамилией Троцкий, и прославился как создатель Красной Армии, став председателем Революционного военного совета и народным комиссаром по военным и морским делам.

И.В. Джугашвили в 1907 году, возвращаясь из Лондона, с V съезда РСДРП, приехал в Париж, и в течение недели проживал на квартире бывшего студента Русской высшей школы общественных наук Г.И. Чочиа; затем нелегально, по паспорту на имя недавно умершего С. Дзвелая (который ему предоставил Г.И. Чочиа), И.В. Джугашвили выехал из Парижа, и прибыл в Тифлис (где он ранее проживал по фальшивому паспорту на фамилию Галиашвили), а затем, по фальшивому паспорту на фамилию Нижерадзе, И.В. Джугашвили выехал в Баку для организации революционного подполья; позднее И.В. Джугашвили стал известен под фамилией Сталин, занял должность Генерального секретаря ЦК РКП(б)-ВКП(б)-КПСС, и возглавлял партию в течение 31 года;

– во Франции учились будущий китайский коммунистический руководитель Дэн Сяопин, будущий премьер Госсовета КНР Чжоу Эньлай, и некоторые другие видные деятели Коммунистической партии Китая (член Политбюро ЦК КПК маршал Не Жунчжэнь, возглавлявший ядерную программу КНР, член Политбюро ЦК КПК, заместитель премьера Госсовета КНР Ли Фучунь, секретарь Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК Ли Лисань, член Политбюро ЦК КПК, министр иностранных дел КНР Чэнь И). Председатель ЦК КПК, «Великий кормчий» Мао Цзэдун сам во Франции не учился, но зато во Франции учился его школьный учитель Сюй Тэли, который тоже входил в руководство Коммунистической партии Китая (был членом ЦК КПК);

– во Франции учились будущий лидер режима «красных кхмеров» в Камбодже Пол Пот и другие вожди «красных кхмеров» (Иенг Сари, Сон Сен, Ху Ним, Кхиеу Сампхан). В советской литературе режим «красных кхмеров» называли «левоэкстремистской кликой Пол Пота – Иенг Сари». Пол Пот и Иенг Сари (считавшийся вторым человеком в руководстве «красных кхмеров») женились на сёстрах, которые также учились во Франции. Пол Пот для своей свадьбы выбрал 14 июля – День взятия Бастилии, национальный праздник Франции.

Что особенно важно, Иенг Сари учился в учебном заведении не простом, а можно сказать, «золотом» – в Институте политических исследований в Париже.

Институт политических исследований считается «кузницей кадров» для политической и дипломатической элиты, его выпускниками являются четыре президента Франции – Франсуа Миттеран (который присутствовал на церемонии приёма в члены Французской академии создателя негритюда Леопольда Сенгора), Жак Ширак (который произносил речь на похоронах Леопольда Сенгора), Франсуа Олланд и Эмманюэль Макрон. Во Франции Иенг Сари встречался и беседовал с философом Жан-Полем Сартром (который так восхищался негритюдом);

– во Франции учился Энвер Ходжа, будущий руководитель коммунистической Албании, правивший этой страной в течение 40 лет;

– во Франции жил в эмиграции будущий лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни, и прямо из Парижа он был доставлен на самолёте в охваченный революцией Иран, и возглавил победивший исламистский режим.

Так вот, какую пользу получила Франция от негритюда, от революций в России, от победы коммунистов в Китае и в Албании, от деятельности «красных кхмеров» в Камбодже, от Исламской революции в Иране? Никакую. А к подготовке всего этого она имеет прямое отношение.

Получается, что Франция действует в чужих интересах, по чьим-то указаниям, которые не может не выполнить.

Чтобы понять этот феномен, необходимо обратиться к более ранней французской истории. Если более точно, к истории так называемой «Великой Французской революции». Как ни странно это прозвучит, но между «Великой Французской революцией» и появлением чёрного расизма имеется прямая взаимосвязь.

(Продолжение следует)

Биографии
История
Музыка
Природа