Данный сайт не является СМИ и не является блогом в соответствии с законодательством РФ. Ограничение по возрасту: 18+

Лжедмитрий I был не только самозванцем, но и сексуальным маньяком

Лжедмитрий I Личность Лжедмитрия Первого, самозванца, ставшего русским царём в 1605-1606 годах, выдавая себя за чудесно спасшегося царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного (считавшегося умершим в детстве), до сих пор во многом остаётся загадочной.

В настоящее время существует три основных точки зрения на личность и происхождение Лжедмитрия Первого (называвшего себя Дмитрием Ивановичем):

1) Самозванцем был Григорий Отрепьев, монах, сбежавший из Чудова монастыря, а настоящий царевич Дмитрий в 1591 году, находясь в маленьком городке Угличе, умер в припадке эпилепсии во время игры в ножички, упав на землю, и на ножичек случайно наткнувшись.

Тут вспоминается известный анекдот, когда в полицейском протоколе пишут: «Потерпевший сам упал на нож, и так пятнадцать раз подряд». Не смешно. Некоторые историки действительно не сомневаются, что человек может случайно наткнуться на нож до смерти. Для тех, кто с игрой в ножички не знаком, напомним, что нож бросают в землю, и он втыкается в землю клинком. При падении можно наткнуться только на рукоятку.

2) Самозванцем был Григорий Отрепьев, а настоящий царевич Дмитрий погиб не в результате несчастного случая, а был убит по приказу Бориса Годунова, в ту пору ближнего боярина и по совместительству брата жены бездетного царя Фёдора (старшего брата Дмитрия). Борис хотел устранить конкурента-престолонаследника, и самому стать царём, что ему и удалось (он занял престол в 1598 году).

3) Человек, называвший себя Дмитрием Ивановичем, и на самом деле был «чудесно спасшимся царевичем Дмитрием», а Григорием Отрепьевым он быть никак не может, ибо настоящий Отрепьев находился в Москве, и Дмитрий Иванович, воцарившись на престоле, народу его показывал.

Прояснить ситуацию, и разобраться, какая же точка зрения является правильной, помогает очень важный документ, написанный иностранцем, осуществлявшим в тот период в нашей стране весьма специфическую деятельность.

Исаак Масса Этим иностранцем был голландец Исаак Масса, находившийся в Москве в 1601-1609 и 1612-1635 годах под видом торговца, и что гораздо более вероятно, в действительности являвшийся разведчиком.

Многие историки, незнакомые с понятием «нелегальная резидентура», упорно называют Исаака Массу торговцем, но никому так и не удалось выяснить, чем же этот «торговец» торговал, и почему он буквально не вылазил из Кремля и боярских палат, и даже одним из первых оказался на месте убийства Лжедмитрия Первого.

В 1610 году Исаак Масса составил для голландского штатгальтера (правителя) Морица Оранского подробнейший доклад под названием «Краткое известие о начале и происхождении современных войн и смут в Московии, случившихся до 1610 года за короткое время правления нескольких государей».

Доклад Исаака Массы, до мельчайших деталей изучившего проблему, и получавшего информацию от самых осведомлённых придворных источников, проливает свет на многие обстоятельства, которые отечественные авторы обходят молчанием.

Во-первых, Исаак Масса утверждает, что малолетний царевич Дмитрий действительно был убит по приказу Бориса Годунова, и приводит все подробности этого убийства.

Чтобы сделать всё без лишнего шума, юного царевича отправили в имение в Углич, а Борис, дабы отвести от себя возможные подозрения, посылал ему дорогие подарки, параллельно с этим совещаясь со своими родственниками, как лучше устранить царевича, ставшего для Бориса Годунова преградой на пути к русскому престолу.

Борис Годунов поручил убийство царевича Дмитрия состоявшему при нём угличскому дьяку Михаилу Битяговскому, а тот перепоручил непосредственное исполнение своему сыну Даниилу Битяговскому и его товарищу Никите Качалову. Что интересно, Даниил Битяговский и Никита Качалов перед убийством получили от духовника Бориса Годунова благословение и отпущение грехов, для чего специально ездили в Москву.

Как только «киллеры» вернулись в Углич, Битяговский-старший, как пишет Исаак Масса, «предложил двум или трем молодым дворянам устроить игру в орехи, в которой, по его словам, желал принять участие Димитрий; и дьяк в положенный час, когда он знал, что игра в самом разгаре, разослал всех с различными поручениями, а сам, дабы отклонить от себя всякое подозрение народа, отправился в канцелярию заниматься своими делами в присутствии большой толпы народа, собравшегося для решения тяжебных дел. И тем временем в самый разгар игры двое помянутых убийц перерезали царевичу горло».

Царь Фёдор поручил расследование обстоятельств смерти своего младшего брата Борису Годунову, которому безоговорочно доверял, не догадываясь о его замыслах, а Борис (при участии Василия Шуйского, впоследствии также ставшего царём – после убийства Лжедмитрия), так провёл «розыск», что устранил почти всех потенциальных свидетелей – «всех, бывших при дворе царевича, схватили как изменников, и все они подверглись царской опале и были отправлены в ссылку», а будущие цари, Годунов и Шуйский, доложили Фёдору версию о несчастном случае, которая до сих пор гуляет по многим книгам и учебникам истории.

А чтобы москвичи перестали говорить о странной смерти юного царевича, «Борис приказывал поджигать Москву в разных местах», и тем самым переключил общественное внимание на новую проблему.

Однако спустя десять лет после убийства «в Польше прошел слух о Димитрии, царском сыне; и это дошло до слуха Бориса, но он, не имея еще верных известий, не мог этого понять надлежащим образом». А когда через три года Борис Годунов наконец-то сообразил, что к чему, воскресший «царевич» уже захватил значительные территории на западе Московии (так называемая «Северская земля»).

А так как на сторону «царевича» народ переходил толпами, Борис Годунов устроил на своей же русской земле такое, чего даже немцы во время Великой Отечественной войны никогда делали: «Борис, послав грамоты из Москвы, повелел, чтобы в Северской земле никого не щадили, но поступили с народом, как в Комарицкой волости, что и было исполнено, но столь бесчеловечно, что всякий, слышавший о том, содрогался, так много должно было погибнуть невинных людей. Женщин, девушек и детей обесчещивали до смерти, а тех, что оставались в живых, продавали за старое платье или за полштофа водки или за другие какие столь же ничтожные вещи».

Обратите особое внимание на фразу «Женщин, девушек и детей обесчещивали до смерти» – в терминологии того времени это означает массовые изнасилования с последующим убийством. Даже фашисты себе такого не позволяли, а тут свои, русские люди, вели себя хуже, чем иностранные интервенты! После этого нечего удивляться тому, что после таких зверств почти вся Россия отвернулась от Бориса Годунова, и перешла на сторону самозванца.

Борис Годунов тем временем умер, и царём стал его 16-летний сын Фёдор, но никто его поддерживать не захотел. В июне 1605 года войска «царевича Димитрия» вступили в Москву.

Но надежды народа на «доброго царя» не оправдались – «воскресший царевич» и сам оказался не намного лучше царя Бориса.

Как пишет Исаак Масса, «Димитрий послал в Москву Андрея Шерефединова, большого негодяя, перебежавшего к нему одним из первых, с повелением тайно умертвить царицу, жену Бориса, а также сына ее таким способом, чтобы никто не проведал, что они умерщвлены, но распустить слух, что они сами отравились, а дочь Бориса оставить в живых и беречь ее до его [Димитрия] прибытия в Москву; и этот Андрей Шерефединов отправился к царице и сыну, … и задушил их между двумя подушками, и таким жалким образом они лишились жизни».

Немало места в своём докладе Исаак Масса уделяет внимание подробностям интимной жизни самозванца:

«В Москве его самыми близкими и надежными друзьями были: Петр Басманов, … и Михаил Молчанов ...; эти трое сообща творили бесчестные дела и распутничали, ибо Молчанов был сводником и повсюду с помощью своих слуг выискивал красивых и пригожих девиц, добывал их деньгами или силою и тайно приводил через потаенные ходы в баню к царю; и после того как царь вдосталь натешится с ними, они еще оказывались довольно хороши для Басманова и Молчанова. Также, когда царь замечал красивую монахиню, коих в Москве много, то она уже не могла миновать его рук, так что после его смерти открыли, по крайней мере, тридцать брюхатых».

Однако девок в бане и монахинь в монастырях самозванцу было мало, и его развлечения стали принимать, как бы это сказать помягче, голубой оттенок – «он также растлил одного благородного юношу из дома Хворостининых, которые принадлежат к знатному роду, и держал этого молокососа в большой чести, чем тот весьма величался и все себе дозволял».

Что касается настоящего имени самозванца, Исаак Масса утверждает: «он не был прирожденным государем и сыном блаженной памяти царя Ивана Васильевича, … звали его Григорием Отрепьевым, и он был родом из Галича, и отец и мать его, бедные люди, были еще живы, и их отыскали, и они сами признались, что то был их сын, и сказали, что когда он овладел землею [Московией], то послал в Галич, и повелел схватить всех своих родственников, и заточить в темницу, и крепко стеречь, чтобы ничто не открылось, и было их добрых шестьдесят душ. Также сказали они, что, утвердившись на престоле, он [Димитрий] подкупил одного плута, чтобы он выдавал себя за Григория Отрепьева и, прикинувшись юродивым, ходил в монашеском клобуке; и по убиении Димитрия этот монах повинился в том, что был им к тому подкуплен, и он был в одном из московских монастырей и поведал обо всех обстоятельствах, изложенных мною в рассказе о первом его [Димитрия] появлении».

Как видим, тот «Григорий Отрепьев», которого всем показывал «воскресший царевич», сам был самозванцем, подкупленным настоящим Григорием Отрепьевым, чтобы отвести от себя подозрения.

В мае 1606 года Лжедмитрий Первый был убит заговорщиками, направляемыми Василием Шуйским. При этом Исааку Массе каким-то образом удалось осмотреть труп самозванца, и, как он пишет: «Я сосчитал его раны, их было двадцать одна, и сверх того череп его был рассечен, так что оттуда вывалились мозги».

После венчания нового царя Василия Шуйского бояре зачитали народу обвинения против убитого самозванца, и среди прочего там были и такие:

«Он был невоздержан и похотлив, а также и легкомыслен, как никто на свете, не почитал святых инокинь и множество их обесчестил по монастырям, оскверняя таким образом святыню; сверх того впал в содомию». (Содомия – это средневековое название гомосексуализма).

Как видим, агентурные данные Исаака Массы об изнасилованиях монахинь и растлении «благородного юноши из дома Хворостининых» вполне совпадают с официальной информацией властей.

Таким образом, картина получается весьма неприглядная – в течение года на русском престоле восседал человек, уродливый и физически (ещё раз посмотрите на его портрет в начале статьи), и морально (настоящий сексуальный маньяк), да вдобавок ко всему ещё и марионетка в руках иностранцев (Исаак Масса в своём докладе называет организаторов и вдохновителей «спецоперации» по внедрению самозванца во власть – это были иезуиты).

Однако трагедия Смутного времени заключается скорее в другом – все три русских царя того периода, Борис Годунов, Лжедмитрий I и Василий Шуйский, были, что называется, один хуже другого, и хотя Борис и Василий самолично не насиловали юношей и монахинь, подобно Лжедмитрию, людей они погубили вполне предостаточно, даже больше, чем этот самозванец.

Вот так на место одного злодея к власти приходил другой. А страдал из-за них простой русский народ.

Биографии
История
Музыка
Природа