Данный сайт не является СМИ и не является блогом в соответствии с законодательством РФ. Ограничение по возрасту: 18+

Стив Ривз (Steve Reeves) - настоящий Геракл и в кино, и в жизни

Стив Ривз (Steve Reeves) в роли Геракла Сейчас абсолютно каждый житель Земли, от ребёнка до старика, знает киноактёра и культуриста Арнольда Шварценеггера, но уже мало кто помнит о том, что сам «Железный Арни» является всего лишь подражателем Стива Ривза - человека, который впервые в мире сумел соединить киноискусство и бодибилдинг.

В 1957 году на экраны вышел итальянский фильм «Подвиги Геракла», в котором в роли древнегреческого героя снялся чемпион мира по бодибилдингу, Мистер Вселенная, американец Стив Ривз (Steve Reeves).

До этого в кинематографе уже были случаи, когда на роли приглашали спортсменов, например, чемпион мира по плаванию Джонни Вайсмюллер снимался в роли Тарзана, но актёр-культурист появился на экране впервые.

Стив Ривз в роли Геракла поразил кинозрителей не только героическими подвигами, но и выдающимся телосложением и уникальными силовыми трюками - никто и никогда ранее в кино не гнул железо в таких количествах (на фото как раз виден соответствующий фрагмент из фильма).

Фильм «Подвиги Геракла» со Стивом Ривзом в главной роли был дублирован на множество языков, и обошёл кинотеатры почти всего мира, а к 1959 году побил все рекорды того времени по кассовым сборам.

После фильма «Подвиги Геракла» Стив Ривз продолжал сниматься в фильмах на историческую тему: «Геракл Освобождённый», «Последние дни Помпеи», «Ужас варваров», «Троянская война», «Марафонская битва», «Ромул и Рем» (где Стив Ривз сыграл Ромула - основателя Рима), «Багдадский вор», «Хаджи-Мурат - белый дьявол», «Легенда об Энее», «Пират Морган».

Благодаря актёрской игре Стива Ривза во всём мире проснулся интерес к античной истории, к древнеримской и древнегреческой мифологии. Дошло до того, что даже в не слишком интеллектуальной Америке статуэтки и футболки с изображением Геракла обошли в продаже изображения Микки-Мауса.

Личная популярность Стива Ривза оказалась столь высока, что он в буквальном смысле не мог и шагу ступить, чтобы не наткнуться на толпу своих почитателей и почитательниц. Даже для того, чтобы просто выйти из дома, ему приходилось попросту раздвигать своими мощными руками столпившихся в ожидании его поклонников и поклонниц, и порой значительная часть дня у него уходила на то, чтобы раздавать автографы.

Но особенно доставала его любовь особо восторженных поклонниц, принимавшая просто гипертрофированные формы. Вот, например, что писала одна из американских газет в октябре 1960 года:

По всей Америке молодые девушки буквально атакуют кинотеатры, где идут его фильмы. Один из владельцев кинотеатров жаловался на то, что вынужден менять портрет Стива в натуральную величину по три раза в день. «Буквально через пару часов его невозможно узнать - он весь покрыт губной помадой!» - говорит он. Однажды Стив вышел прогуляться по итальянской Ривьере, и был буквально атакован группой женщин, после чего, весь покрытый губной помадой, вынужден был спасаться бегством, чтобы остаться целым.

Вряд ли у кого-то язык повернётся назвать Арнольда Шварценеггера секс-символом, скорее это воплощение силы, чем сексуальности, но вот его предшественник Стив Ривз воспринимался именно как символ мужской сексуальности и привлекательности. Приведём опять же цитату из американской прессы того времени:

Карабинеры пытаются удержать толпу женщин разного возраста. Вдруг раздается истеричный крик и он сливается в один громкий стон, переходящий в завывания. Из лимузина вылезает сам СТИВ РИВЗ, одетый в рубашку без рукавов, открывающую его великолепные плечи и бицепсы. Сегодня он такой же секс-символ, как Мэрилин Монро. 20 секретарей не успевают разбирать те 5 000 писем, которые приходят Стиву каждый день. Для замужних женщин он - воплощение мужественности. Мужчинам показывают девушек с красивыми телами, и им это нравится. Но почему же не показывают девушкам красивых мужчин? Психологи говорят о том, что женщины устали лидировать, им хочется подчиняться. Они смотрят на Стива и представляют себя рядом с ним.

Вселенская женская любовь к Стиву Ривзу сыграла решающую роль в популяризации бодибилдинга. Мужья, остро чувствовавшие свою «недокачанность», и соответственно, гораздо меньшую привлекательность для своих «вторых половинок» по сравнению со знаменитым актёром, начали стараться хоть как-то исправить положение. Когда какого-нибудь Майкла или Джорджа ночью жена называет Стивом, тут хочешь - не хочешь, а придётся постараться выглядеть не хуже, и хоть что-то для этого сделать.

После выхода на экраны фильмов со Стивом Ривзом только в США более пяти миллионов (!) мужчин пошли качаться в спортзалы, чтобы выглядеть так же, как он. Такого наплыва посетителей в «качалках» до этого не было никогда!

Конечно, Стив Ривз не может считаться основателем бодибилдинга (культуризма) - эта честь принадлежит канадскому еврею Джо Вейдеру, однако для того, чтобы сделать бодибилдинг популярным в широких народных массах, Стив Ривз сделал больше, чем любой другой человек на Земле. Он не читал лекции о пользе «качки», никого не уговаривал, он просто появился на киноэкране, и люди сами захотели построить такое же телосложение.

Однако затем, помимо личного примера, Стив Ривз сделал ещё и литературный шаг к популяризации бодибилдинга - он написал книгу «Построение классического телосложения. Натуральный путь» (её можно скачать бесплатно, об этом подробнее в конце статьи).

В этой книге, помимо чисто спортивных рекомендаций и приведения различных комплексов упражнений для тренировок, Стив Ривз отстаивает в качестве основного принципа бодибилдинга отказ от анаболических стероидов, а в качестве основной цели культуризма - построение классического телосложения по античным канонам, кроме того, раскрывает ряд деталей своей биографии.

А биография Стива Ривза такова:

Стив Ривз (Steve Reeves, полное имя Steven Lester Reeves, Стивен Лестер Ривз) родился 21 января 1926 года в городе Глазго, штат Монтана, на северо-западе США, в семье провинциального бизнесмена.

Впервые в жизни Стив Ривз участвовал в соревнованиях в шестимесячном (!) возрасте - мать принесла его на конкурс «Самый здоровый младенец в округе Дэниэлс», и младенец Стив этот конкурс выиграл.

Когда Стиву Ривзу было всего полтора года, его отец погиб от производственной травмы, после чего мать взяла ребёнка и переехала жить к своим родителям, а затем - в город Окленд, штат Калифорния.

В школе Стив Ривз стал чемпионом по армрестлингу, а в 1940 году, в 14-летнем возрасте, он стал тренироваться с отягощениями, специально для построения атлетического телосложения.

В 1944 году Стив Ривз был призван в американскую армию, и стал участником Второй Мировой войны. Он воевал на Филиппинах и в Японии, а в 1946 году демобилизовался и вернулся на Родину.

Стив Ривз решил профессионально заняться бодибилдингом, и с 1947 по 1950 год выиграл последовательно ряд соревнований - от «Мистер Западная Америка» до «Мистер Вселенная».

Затем Стив Ривз стал участвовать в различных телевизионных и радиопередачах, и начал сниматься в кино в эпизодических ролях. Но подлинную славу, как уже говорилось, ему принесла роль Геракла в 1957 году. Он снимался в основном не у американских, а у европейских режиссёров, и поэтому с 1957 по 1968 год жил в Италии и Швейцарии.

Ещё на съёмках фильма «Последние дни Помпеи» в 1959 году Стив Ривз получил тяжёлую травму плеча, когда его колесница врезалась в дерево. Все трюки он выполнял только сам, без всяких каскадёров-дублёров, и последствия хронической травмы ощущались всё сильнее, поэтому в 1968 году Стив Ривз был вынужден завершить свою кинокарьеру, после чего в том же году вернулся в США и поселился на своём ранчо в Калифорнии.

Кстати, именно пример Стива Ривза побудил Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне сниматься в кино.

В 1964 году Стив Ривз женился на Алине Цартавич, происходящей из рода польских князей Радзивиллов. С ней он счастливо прожил 25 лет. В 1989 году Алина умерла от инсульта.

Стив Ривз очень тяжело переживал смерть жены, эта трагедия очень сильно подорвала его здоровье. Первый в мире киноактёр-культурист умер 1 мая 2000 года, в возрасте 74 лет.

Как уже говорилось, именно Стив Ривз был тем человеком, который продвинул бодибилдинг в массы, однако в современном бодибилдинге те принципы, которые были изложены Стивом Ривзом в книге «Построение классического телосложения. Натуральный путь», оказались позабыты.

Современные чемпионы бодибилдинга в большинстве своём прочно сидят на стероидах, и стараются добиться не классического античного телосложения, а максимальной раскачки мышц без всяких разумных пределов.

В результате своей внешностью они скорее напоминают мечту людоеда, чем мечту нормальной женщины. Автору данной статьи довелось лично увидеть российского бодибилдера - неоднократного участника международных соревнований, а также поговорить с людьми из неспортивного мира, которые довольно давно его знают. И практически у всех впечатление одно и то же - «ходячий бифштекс».

Как это ни печально, но бодибилдинг времён Стива Ривза безвозвратно ушёл в прошлое. В нынешние времена количество мышц стало безусловно преобладать над их качеством. Почему так произошло? Всё очень просто до банальности. Бодибилдинг испортила погоня за деньгами.

Основными спонсорами соревнований по бодибилдингу (культуризму) с конца 1960-х годов (то есть уже в тот период, когда знаменитый Стив Ривз давно перестал в них участвовать) стали производители пищевых добавок и анаболических стероидов. А спонсорство - это не халява. Это тщательно продуманные долгосрочные инвестиции в расчёте на будущие прибыли.

Поэтому производители пищевых добавок и анаболических стероидов начали спонсировать соревнования не ради благотворительности, а для того, чтобы обеспечить себе рынок сбыта своей продукции. Им требовалось лишь одно - чтобы стероиды покупали. А для этого были введены такие соревновательные стандарты, чтобы без анаболических стероидов победить стало вообще невозможно. Как ни старайся, натуральным способом до таких размеров не «раскачаешься» - только с «химией». Поэтому те культуристы, которые мечтали хотя бы попытаться выиграть какой-либо конкурс, были вынуждены сделаться «химиками» и подсесть на стероиды, принося тем самым деньги их производителям. Вот и весь сказ.

Кстати говоря, анаболические стероиды появились в американском бодибилдинге путём заимствования из американского сельского хозяйства (если таковую деятельность можно назвать «сельским хозяйством»).

Особо предприимчивые и «научно продвинутые» американские фермеры использовали анаболические стероиды для того, чтобы добиваться ускоренного привеса у мясных цыплят-бройлеров и бычков, выращиваемых на мясо. После откорма с использованием стероидов бычки и бройлеры набирали рекордное количество мяса, давали огромный привес по сравнению с теми животными и птицами, которых кормили натуральным способом.

О вреде такого мяса для здоровья человека написано немало, поэтому повторять всё это здесь не имеет смысла. Но американских сельхозбизнесменов волнует ведь не чьё-то здоровье, а количество прибыли от продажи мяса, не так ли? Так вот, кто-то из американских тренеров обратил внимание на рекордные привесы у посаженного на анаболики домашнего скота и птицы, и решил внедрить стероиды для ускоренного набора мышечной массы у людей - культуристов. Ведь принцип один и тот же – чем больше стероидов, тем больше мяса (то есть мышц). О последствиях приёма анаболических стероидов для здоровья написано немало, поэтому рекомендую найти соответствующие материалы в Интернете и внимательно прочитать.

Однако здоровье спортсменов никого не волнует. А деньги очень даже сильно волнуют – слово «откат» пришло в наш великий и могучий русский язык из американского английского, и представляет собой буквальный перевод слова «kickback» (комиссионное вознаграждение за заключение сделки). Внешность «бройлера» среди чемпионов-культуристов уже давно стала стандартом, и отпугнула от бодибилдинга очень многих приличных людей. Зато производители стероидов и тренеры получают прибыль.

Тем же, кто не хочет превращаться в гору больного мяса, а желает добиться красивого, натурального, пропорционального телосложения, возможно, какие-то рекомендации из книги Стива Ривза «Построение классического телосложения. Натуральный путь» могут оказаться очень полезными. Он сам добился выдающихся результатов, тренируясь по своей системе, и эта методика может помочь и другим людям.

Скачать книгу Стива Ривза «Построение классического телосложения. Натуральный путь» (в русском переводе) можно бесплатно на этом сайте.

Биографии
История
Музыка
Природа