Данный сайт не является СМИ и не является блогом в соответствии с законодательством РФ. Ограничение по возрасту: 18+

Чёрный расизм, негритюд и Франция

Когда говорят о расизме, обычно подразумевается белый расизм, который когда-то очень давно существовал в США и ЮАР - законодательное ограничение прав негров по сравнению с белыми, апартеид, сегрегация, суды Линча, Ку-Клукс-Клан, вывески «Только для белых».

Сейчас практических примеров белого расизма уже не существует, однако в последние десятилетия заговорили о чёрном расизме - когда негры проявляют враждебность и насилие к белым по расовому признаку.

Среди проявлений чёрного расизма отмечают многочисленные убийства белых фермеров в Зимбабве и в ЮАР в последние десятилетия. Однако на словах официальные «чёрные» власти в этих странах нападения на белых не поощряют. Они просто не мешают «живому творчеству масс», и ничего не делают для защиты белых.

Зато в Анголе в 1960-е - 1970-е годы чёрный расизм был официальной идеологией различных повстанческих движений, стремившихся добиться независимости Анголы от Португалии. Например, в 1961 году лидер Союза народов Анголы Холден Роберто отдал своим боевикам такой приказ: «Убивайте всех, кто белого цвета».

Кроме того, сторонники Холдена Роберто убивали не только белых, но и мулатов, считая их «ненастоящими» неграми. Борьба за независимость фактически сводилась к погромам в стиле «Бей мулатов и белых, спасай Анголу!».

Любой практический расизм подкрепляется обычно и соответствующей теоретической базой, обосновывающей превосходство какой-либо расы над всеми остальными.

Белые расисты руководствовались теориями Ж. Гобино и Х. Чемберлена о том, что белые являются «высшей расой». А есть ли какая-либо аналогичная теория у чёрных расистов? Оказывается, есть.

Идейной основой чёрного расизма является теория, известная как «негритюд».

Смысл негритюда сводится к тому, что негритянская цивилизация и негритянская культура превосходит все остальные культуры и цивилизации, негроидные народы играют особую, исключительную роль в развитии человечества, негроидная раса по своим качествам превосходит все другие расы.

Замените слово «негр» на слово «белый» - и получатся те же самые Гобино и Чемберлен. То есть негритюд - это адаптация «белых» расистских учений под «чёрные» нужды. Грубо говоря, негры «слизали» негритюд у белых.

Однако есть и более интересное обстоятельство. Дело в том, что самое непосредственное отношение к созданию негритюда имеет Франция.

Создателями негритюда считаются Леопольд Сенгор и Эме Сезер.

Леопольд Сенгор родился в 1906 году в негритянском племени во французской колонии Сенегал. Он учился в католическом колледже, а в 1928 году уехал во Францию, и поступил в парижский университет Сорбонна, а после окончания курса обучения остался там же работать преподавателем.

В 1934 году Леопольд Сенгор вместе с Эме Сезером (о котором далее будет сказано подробнее) начинает издавать в Париже журнал «Чёрный студент», рассчитанный на студентов-негров, учившихся во Франции. Именно на страницах «Чёрного студента» Сенгор и Сезер излагают концепцию негритюда.

В 1945 году Леопольд Сенгор был избран депутатом Национального собрания (французского парламента), и даже стал его вице-спикером!

Во Франции Сенгор был дважды женат, и оба раза - на белых женщинах.

И вот в 1948 году Леопольд Сенгор уезжает обратно в Сенегал вместе со своей второй белой женой, и создаёт свою партию - Демократический блок Сенегала. В 1960 году Сенгор стал президентом Сенегала, получившего независимость.

В декабре 1980 года Леопольд Сенгор ушёл в отставку, и снова уехал во Францию, где и прожил до самой своей смерти, последовавшей в 2001 году. В 1983 году создатель негритюда был избран академиком Французской академии наук. На похоронах Леопольда Сенгора выступал президент Франции Жак Ширак, по его словам, «Сенегал потерял государственного деятеля, Африка - прорицателя, а Франция - друга».

Другой теоретик негритюда, Эме Сезер, родился в 1913 году в негритянской семье на принадлежащем Франции острове Мартиника. Отец Эме Сезера был крупным чиновником. В 1931 году Эме Сезер переехал в Париж, и поступил в престижный лицей Луи-ле-Гран.

В Париже Сезер познакомился с Сенгором, и, как уже говорилось, они издавали журнал «Чёрный студент», в котором подробно, статья за статьёй, расписали теоретические положения негритюда.

Кстати, как и Леопольд Сенгор, Эме Сезер женился во Франции на белой женщине.

В 1938 году Эме Сезер вернулся на Мартинику, а в 1945 году он был избран мэром города Фор-де-Франс, административного центра департамента Мартиника. Необходимо отметить, что остров Мартиника - это не колония, это заморский департамент Франции, имеющий точно такой же юридический статус, как и департаменты возле Парижа, Руана или Марселя.

Таким образом, идеолог негритюда Эме Сезер стал мэром одного из крупных французских городов, и занимал эту должность в течение 56 лет, до 2001 года. 56 лет на посту мэра - это абсолютный мировой рекорд, и второго такого случая история не знает.

Эме Сезер умер в 2008 году. На его похоронах присутствовал президент Франции Николя Саркози.

Что ещё интересно, теорию негритюда горячо поддерживал живой классик французской философии Жан-Поль Сартр, которого многие считают величайшим философом Франции за всю историю.

В 1948 году Жан-Поль Сартр написал философское эссе «Чёрный Орфей», в котором заявил, что негритюд - это «антирасистский расизм», а «чёрный народ - народ избранный».

Итак, что мы имеем в сухом остатке?

Негритюд, как идеологическая основа чёрного расизма, был создан на территории Франции двумя неграми, женатыми на белых женщинах.

Создатели негритюда впоследствии занимали высокие посты в системе французской государственной власти (Сезер, как мы помним, стал мэром крупного города, а Сенгор - вице-спикером Национального собрания Франции).

Негритюд поддерживался крупнейшим французским философом Ж.-П. Сартром, а на похоронах создателей негритюда присутствовали президенты Франции Ж.Ширак и Н.Саркози.

Получается, что негритюд - это творение французских высших чиновников, пользующееся поддержкой на уровне президентов.

Возможно, что Сезера и Сенгора вознесли на властный Олимп именно в качестве вознаграждения за разработку очень важной для Франции идеологии.

Зачем же негритюд понадобился Франции? Ведь у неё имелись свои колонии в Африке, и чёрный расизм там вроде бы ни к чему. Более того, чёрный расизм подрывал устои колониализма - ведь если негры будут считать себя лучше «белых господ», разве они станут им подчиняться? Вопрос интересный, из категории «необъяснимо, но факт».

Информация к размышлению:

- на территории Франции располагались большевистская партийная школа в Лонжюмо и «Русская высшая школа общественных наук» в Париже, и в обеих этих школах обучали российских революционеров-эмигрантов;

- во Франции учился будущий китайский коммунистический руководитель Дэн Сяопин;

- во Франции учились будущий лидер режима «красных кхмеров» в Камбодже Пол Пот и другие вожди «красных кхмеров»;

- во Франции жил в эмиграции будущий лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни, и прямо из Парижа он был доставлен на самолёте в охваченный революцией Иран, и возглавил победивший исламистский режим.

Так вот, какую пользу получила Франция от негритюда, от русской революции, от китайской коммунистической революции, от деятельности «красных кхмеров» в Камбодже, от победы Исламской революции в Иране? Никакую. А к подготовке всего вот этого она имеет прямое отношение.

Получается, что Франция действует в чужих интересах, по чьим-то указаниям, которые не может не выполнить.

Биографии
История
Музыка
Природа