Данный сайт не является СМИ и не является блогом в соответствии с законодательством РФ. Ограничение по возрасту: 18+

Речь Хрущёва о «педерастии в искусстве»

Никита Сергеевич Хрущёв, 1-й секретарь ЦК КПСС и Председатель Совета Министров СССР, был выходцем из простого народа, поэтому не стеснялся выражать свои чувства и высказывать своё мнение в очень грубой, простонародной форме.

Наиболее яркий пример – это речь Н.С. Хрущёва на выставке художников-авангардистов в Манеже 1 декабря 1962 года, ставшая самым скандальным выступлением советского руководителя за всю историю СССР (в конце статьи дана ссылка для скачивания аудиозаписи этой речи, так что можете сами послушать).

Особую скандальность этой речи придал тот факт, что впервые в мире руководитель государства публично высказался о «педерастах» и «педерастии».

Как всё это происходило?

1 декабря 1962 года в Москве, в Манеже, состоялась выставка произведений художников-авангардистов под названием «Новая реальность», приуроченная к 30-летнему юбилею Московского отделения Союза художников СССР. Помимо картин в авангардистском стиле, на вставке экспонировались авангардистские скульптуры, в том числе произведения Эрнста Неизвестного, впоследствии вынужденного эмигрировать из СССР.

Выставку посетили высокие гости, в том числе глава Коммунистической партии и Советского правительства Никита Сергеевич Хрущёв «и другие официальные лица», как выражались в то время в советской прессе.

Увиденные на выставке произведения авангардного искусства повергли Хрущёва в шок, и он честно и открыто высказал художникам и скульпторам абсолютно всё, что думал по этому поводу – и о картинах со скульптурами, и о художниках со скульпторами, и о современном искусстве вообще, и даже о современной музыке.

Никита Сергеевич Хрущёв на выставке в Манеже (в кадре также присутствуют Косыгин и Суслов) Слева можно видеть фотографию, сделанную на выставке в Манеже – как раз в тот момент, когда Хрущёв произносит свою речь, гневно потрясая кулаком. Кстати, по лицам окружающих Хрущёва партийных и государственных деятелей прекрасно видно, что они не разделяют его столь бурного возмущения, и скорее относятся к увиденному вполне равнодушно.

Высокий товарищ в очках, крайний справа на фото – это секретарь ЦК КПСС по идеологии Михаил Андреевич Суслов. Именно он 14 октября 1964 года на Пленуме ЦК КПСС выступил с двухчасовым докладом «О ненормальном положении, сложившемся в Президиуме ЦК в связи с неправильными действиями Н. С. Хрущева», а затем зачитал заявление от имени Хрущёва с просьбой освободить его от занимаемых должностей, после чего члены ЦК проголосовали за уход Хрущёва в отставку.

Но это было спустя два года, а пока что Суслов молча стоял рядом с кричащим Хрущёвым и думал о чём-то своём.

Из-за плеча Н.С. Хрущёва (как раз позади кулака) смотрит 1-й заместитель Председателя Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. После смещения Н.С. Хрущёва с занимаемых должностей А.Н. Косыгин стал Председателем Совета Министров (а должность 1-го секретаря ЦК КПСС досталась Леониду Ильичу Брежневу, который на эту выставку не приходил).

Самые забавные фрагменты из скандального выступления Хрущёва в Манеже:

«Когда я вот посмотрел, насмотрелся на это, я спросил его: «Слушайте, товарищи, господа, вы, вижу, настоящие мужчины, потому что не педерасты вы [неразборчиво], вы извините».

«Вы всё чувствуете, что вы ходите в панталонах коротких? Нет, вы уже в штанах!»

«Это педерастия в искусстве! Так почему, я говорю, педерастам – 10 лет, а этим – орден должен быть?»

«Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства – вызывает».

«Многое – мусор! Да! Надо чистить! Мы не можем мимо пройти, знаете, как наблюдатель, знаете, как на берегу стоит человек и смотрит: вот, плывёт, значить, и хорошее, и дерьмо плывёт...»

«Вы скажете, так сказать, каждый играет, так сказать, в свой, так сказать, музыкальный инструмент – вот это и будет оркестр? Это какофония! Это... Это дом сумасшедший будет! Это джаз будет! Джаз! [смех в зале] Джаз! Я не хочу обидеть негров, но вот, э-э, по-моему, это музыка негритянская».

«Кто же полетит на это жареное, которые вы хотите показать? Кто? Мухи, которые на падаль бросаются! Вот они, знаете, огромные, жирные… Вот и полетели!».

Кстати, Никита Сергеевич Хрущёв – это один из немногих советских и российских руководителей, у которого почти не имелось никаких дефектов речи, и был обычный, человеческий голос.

Всем памятен сталинский акцент, ленинская картавость, брежневское полумычание, горбачёвское «мЫшление», «нАчать» и «углУбить», ельцинское «шта, панимаишь», но вот у Хрущёва голос был нормальный, и единственное, к чему можно придраться – это неправильное ударение в слове «педерастия» (на букву «и» – «педерастИя») и слово «значит» с мягким знаком – «значитЬ».

Вообще, надо сказать, голос у Никиты Сергеевича Хрущёва очень яркий, выразительный, эмоциональный, по ходу речи он постоянно меняет интонацию, резко переходит от крика к спокойствию, от очень громких слов к очень тихим, говорит то быстро, то медленно, и с величайшим артистизмом и выражением.

Обязательно скачайте и послушайте запись речи Н.С. Хрущёва в Манеже – получите просто эстетическое удовольствие, как от выступления лучших артистов юмористического жанра.

Таких эмоциональных, самобытных и своеобразных руководителей, как Никита Сергеевич Хрущёв, у нашей страны больше не было, и его знаменитая речь о «педерастах» и «педерастии» – яркое тому подтверждение.

Ни выступление Хрущёва на XX съезде КПСС, ни его скандальная речь в ООН со стучанием ботинком по трибуне, не идут ни в какое сравнение по количеству «перлов» с его выступлением на выставке художников в Манеже.

Скачать аудиозапись речи Н.С. Хрущёва в Манеже в формате mp3 можно бесплатно на этом сайте.

Биографии
История
Музыка
Природа